Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа



     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
Главная
Порядок рассмотрения обращений граждан

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Гражданин направляет обращение в компетентный орган власти или должностному лицу.

Виды обращений граждан:

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц

Правом на подачу обращения наделяются:

  • Граждане Российской Федерации;

  • Юридические лица;

  • Объединения граждан;

  • Иностранные граждане;

  • Лица без гражданства.

    Формы обращений граждан:

  • Письменная:

  • На бумажном носителе

  • Электронная

  • Устная

    Способы подачи обращений:

  • Почтовая, телеграфная связь

  • Факсимильная связь

  • Лично в ходе личного приема

  • На электронный почтовый ящик или через Интернет-приемную

  • «телефон доверия» Губернатора

    Примечание. Документы и материалы, приложенные к обращению, по заявлению гражданина подлежат возврату гражданину. Комитет государственного заказа Тверской области вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.

    Регистрация письменного обращения гражданина осуществляется в течение 3 дней со дня его поступления.

    Гражданин направляет обращение в компетентный орган власти или должностному лицу.

    Если обращение направлено по компетенции, оно подлежит рассмотрению по существу, при необходимости с выездом на место и запросом требуемой информации.

    Если обращение направлено НЕ по компетенции, оно направляется на рассмотрение в компетентный орган власти или должностному лицу в течение 7 дней (5 дней по вопросу нарушения миграционного законодательства), с уведомлением об этом гражданина.

    Рассмотрение по сути обращения гражданина включает в себя:

    1. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение.

    2. Запрос необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов

  • в других государственных органах,

  • в органах местного самоуправления,

  • у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).

    Срок ответа на такой запрос не должен превышать 15 дней.

    3. Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод
    и законных интересов гражданина.

    По итогам рассмотрения по сути обращения гражданина ему направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в письменной форме.

    Срок рассмотрения обращений граждан, по общему правилу, 30 дней со дня регистрации.

    Возможно продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в исключительных случаях и случаях направления запроса о предоставлении информации, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    Особенности рассмотрения обращений граждан:

  1. В обращении не указана фамилия или почтовый адрес (электронный адрес) гражданина – ответ НЕ ДАЕТСЯ. Но обращение рассматривается и при необходимости перенаправляется по компетенции.
  2. Обращение содержит нецензурные выражения, оскорбления, угрозы – государственный орган или должностное лицо праве оставить обращение БЕЗ ОТВЕТА, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом.
  3. Обращение содержит вопрос, на который неоднократно давались ответы по существу, нет новых доводов – государственный орган или должностное лицо вправе принять решение
    о прекращении переписки, уведомив об этом гражданина.
  4. Если ответ на обращение не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны – об этом сообщается гражданину.
  5. В обращении обжалуется судебное решение – в течение 7 дней обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  6. Обращение без сути или текст не поддается прочтению – ответ не дается и не подлежит направлению по компетенции, о чем в течение 7 дней сообщается гражданину (если фамилия и адрес поддаются прочтению).
  7. Обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа – в течение 7 дней заявителю сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ на вопрос обращения (обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается).